НАШ ДОМ В МАРТЕ РЕШИЛ ВЫБРАТЬ СОВЕТ ДОМА. ДЛЯ ВЫБОРА СОВЕТА ДОМА НАМИ БЫЛ ЗАПРОШЕН РЕЕСТР СОБСТВЕННИКОВ В УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ.
Управляющая компания, ссылаясь на Закон о Персональных данных, в выдаче реестра нам отказало. Но голосование в марте все-таки прошло успешно, 2/3 собственников проголосовало. Был выбран Совет дома, а также выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете Регионального оператора. Протоколы были переданы региональному оператору по МО, в Администрацию г. Котельники, в Управляющую компанию. Счет нам открыли. Копии документов с указанием реквизитов спецсчета были переданы в Управляющую компанию. Управляющая компания до настоящего времени не производит удержание взносов на капитальный ремонт, указывая, что в соответствии с Жилищным Кодексом, собственники должны сами за свой счет печатать платежки на капитальный ремонт или заключить с Управляющей компанией договор на оказание возмездных услуг по удержанию, начислению и перечислению взносов на капитальный ремонт. В договоре, заключенном с Управляющей компанией указан пункт, что по решению собственников начисляются взносы на капитальный ремонт. При повторном обращении в Управляющую компанию нами был указан данный пункт, на что нам был повторно дан ответ со ссылкой на ЖК, что собственники своими силами и за свой счет должны проводить начисление, удержание и перечисление взносов. Совет дома не ведет бухгалтерию, существует безвозмездно, данных по собственникам дома ежедневно не ведет (квартиры продаются в нашем доме очень часто, более 50% квартир сдается в наем). Правомерен ли отказ управляющей компании?
Ответ: В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников определяется порядок оплаты взносов на капитальный ремонт и учета фондов капитального ремонта, в том числе определяется лицо (лица), которое будет выполнять функции по выставлению платёжных документов и учету средств, аккумулируемых на специальном счете.
Если собственники решили поручить эти функции управляющей организации, но договором управления это не регламентировано, управляющая организация имеет право отказать, так как в настоящее время эти функции не входят в перечень обязательных услуг и работ. Если собственников не устраивают условия договора управления, которые не предусматривают функции управляющей организации по выставлению платёжных документов, они могут расторгнуть такой договор и выбрать иную управляющую организацию, предусмотрев данные обязанности в новом договоре управления.
Также, возможно, что региональный оператор или, по его поручению, иное лицо на условиях, закрепленных в договоре между региональным оператором и собственниками, будет оказывать услуги собственникам по выставлению платёжных документов на оплату взносов на капитальный ремонт. Необходимо отметить, что обязанность по выставлению платежных документов у регионального оператора перед собственниками, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете регионального оператора, законодательством не установлена.
Дополнительно сообщаем, что платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт, выставленные управляющей организацией, должны содержать реквизиты специального счета регионального оператора, так как управляющая организация не может быть получателем этих средств.
При возникновении трудностей, связанных с организацией сбора взносов на капитальный ремонт, собственники могут принять решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, тогда выставлять платежные документы, вести учет фондов капитального ремонта и организовывать проведение капитального ремонта будет региональный оператор.